Эксперт,
6 марта 2000 г.
Интенсификация роста
668 просмотров
Куда вкладывать деньги? Как развивать фирму, чтобы она была успешной в наступившем году? Какие направления будут наиболее эффективными? Для ответа на эти вопросы сотрудники Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге провели исследование 104 предприятий.
Мы решили проанализировать основные факторы, влияющие на результаты деятельности компании на рынке, и сформулировать оптимальную рыночную стратегию 2000 года. Для этого менеджерам было предложено охарактеризовать свои компании по следующим семи признакам: общая оценка, доля рынка, рост продаж, прибыльность, удовлетворенность сотрудников, качество продуктов (услуг) и разработка новых продуктов. Кроме того, управляющие постарались определить, как повлиял кризис 1998 года на нынешний и будущий объемы продаж компании. Итоги исследования приведены в данной статье.
Кто виноват
Известно, что августовский кризис разорил одни компании и помог подняться другим. Согласно оценкам менеджеров, в 1998 году около 52% российских предприятий зафиксировали спад в объеме продаж. На 42% предприятий, наоборот, продажи увеличились, и 6% фирм сразу после кризиса не испытали каких-либо изменений. Причем многие управляющие полагают, что ухудшение или улучшение результатов работы в 1998 году обусловлены прежде всего внешними для компании факторами: отраслью, к которой принадлежит фирма, и рыночной ситуацией в данной области бизнеса. Очевидно, что на эти факторы сами менеджеры повлиять не в состоянии. Наше исследование лишь отчасти подтвердило эту точку зрения. Так, менеджеров попросили сделать прогноз продаж на 2000 год. Мы знаем, что он строится на оценках текущей ситуации, сложившейся в основном под влиянием кризиса. Оказалось, что 9% фирм планируют сокращение продаж в 2000 году по сравнению с 1998 годом, а 83% предприятий надеются на рост продаж. Самые высокие ожидания — в легкой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслях. Наихудшие ожидания — в сфере банковских и страховых услуг, где в 2000 году предвидится падение объема продаж и оказываемых услуг в среднем на 36%. Однако в целом фактор отрасли не являлся доминирующим в показателях работы компании после кризиса. Выявленный уровень корреляции между принадлежностью компании к определенной отрасли и будущими ожиданиями менеджеров не превышает 0,21. Статистический анализ данных показал, что гораздо большее влияние на результаты деятельности компании после кризиса оказали внутренние факторы — возраст и опыт компании, общие показатели работы, включая докризисные темпы роста продаж. Чем старше и прибыльней была компания к августу 1998 года, тем меньше изменился объем продаж после кризиса. Что касается нынешнего положения и ближайших перспектив компаний, то выяснилось, что, кроме упомянутых общих показателей деятельности, на продажи будут влиять еще тип бизнеса (что превалирует -— производство или услуги) и сбытовая деятельность (сколько времени и ресурсов идет на продажи). В целом эти три группы факторов объясняют ожидания менеджеров на 75%. ***
КУШНАРЕНКО Л., ФЭЙ К (с сокращениями)
Вся пресса за 6 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 декабря 2025 г.

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 11 декабря 2025 г.
Что делать, если страховка не покрыла ремонт автомобиля после ДТП

|
|
TatCenter.ru, Казань, 11 декабря 2025 г.
Жителям Татарстана напомнили, когда можно ездить без полиса ОСАГО

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 11 декабря 2025 г.
Страховая компания выплатила 17,4 миллиона рублей на восстановление сгоревшего коровника в Хабаровском крае

|
|
Интерфакс, 11 декабря 2025 г.
«Полимер-Аппарат» начал поставки энергооборудования в Алжир, сделки страхует ЭКСАР

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 11 декабря 2025 г.
С 1 января 2026 года армянам для въезда в Грузию потребуется медицинская страховка

|
|
Деловой Казахстан, 11 декабря 2025 г.
ОГПО автовладельцев становится всё более убыточным для страховщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 декабря 2025 г.
ВС не разрешил умалчивать о неминуемой опасности при заключении страховки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 11 декабря 2025 г.
Смольный ищет страховщика для ДМС чиновников на 2026 год за 40 млн рублей

|
|
Российская газета-Сибирь, 11 декабря 2025 г.
ОСАГО для пчел

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 11 декабря 2025 г.
Великолучанин выиграл судебный спор о страховании ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 11 декабря 2025 г.
Отношение к страховым компаниям начало ухудшаться

|
|
Коммерсантъ, приложение, 11 декабря 2025 г.
Цифровой случай

|
10 декабря 2025 г.

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Доля Москвы в общероссийских страховых премиях за 9 месяцев 2025 года снизилась до 50,1%

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
ЦБ констатирует сокращение жалоб по теме ОСАГО на фоне снижения средней цены полиса

|
|
МК-Югра, 10 декабря 2025 г.
В Югре суд отказал в иске к страховой компании по делу о возмещении

|
|
Агроэксперт, 10 декабря 2025 г.
Страховые выплаты аграриям за 11 месяцев превысили 8 млрд рублей — НСА

|
|
РБК (RBC.ru), 10 декабря 2025 г.
«АльфаСтрахование»: вмененное страхование может усилить киберстрахование

|
 Остальные материалы за 10 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|